Об оказании государственных и муниципальных услуг в электронном виде

Электронные услуги

 


 

Во-первых, электронные услуги - это повышение доступности государственных и муниципальных услуг. Если раньше можно было получить услугу, только лишь придя в кабинет чиновника, ожидая очереди, теряя время, то в настоящее время значительный перечень услуг доступен без личного посещения госоргана. То есть заявление на получение той или иной услуги не нужно относить в кабинет служащего, он его получит через специальную компьютерную программу. А результат предоставления некоторых услуг можно также получить в электронном виде.

 

Для доступа к электронным услугам созданы специальные федеральные, региональные и муниципальные сайты (порталы) государственных и муниципальных услуг. Зайти на них могут все желающие, подключенные к сети Интернет.

 

Интерфейс порталов разработан с целью максимального удобства и простоты выполнения запроса на получение услуги для обычного человека. Федеральный портал госуслуг доступен по адресу: www.gosuslugi.ru, портал государственных и муниципальных услуг.

 

Во-вторых, электронные услуги - это отмена необходимости предоставления заявителями для получения услуги документов, которые находятся в распоряжении органов власти. То есть если раньше чиновники могли отказать в предоставлении услуги, если не хватало какого-либо документа из органа власти или учреждения, то теперь такой отказ незаконен. Государственные и муниципальные служащие теперь обязаны сами заботиться о получении необходимых документов, которые ранее должны были представить граждане. Еще раз повторим, речь идет о тех документах, которые необходимо получить из других государственных и муниципальных органов. То есть выписки из реестра прав на недвижимое имущество, реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведения из миграционной службы и другую информацию граждане в настоящее время предоставлять не обязаны. За них эти документы получить должны сами государственные и муниципальные служащие. Неужели не приятна мысль о том, что не надо стоять в очереди, не надо собирать документы, платить пошлины, бегать по инстанциям, тратя время и деньги? Всеми необходимыми действиями (за некоторым исключением) будут заниматься сами сотрудники органов власти посредством межведомственного электронного взаимодействия.

 

Давайте представим не далекое будущее. Вы встали утром с постели и подумали, к примеру: «А имею ли я право на получение субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг»?

 

Вы включаете компьютер, заходите на портал государственных и муниципальных услуг, заполняете соответствующую заявку, затем сканируете необходимые документы, прикрепляете к вашей заявке и простым нажатием клавиши делаете запрос на получение муниципальной (государственной) услуги. В установленный срок, который можно узнать, прочитав административный регламент предоставления услуги на портале, вам приходит ответ в электронном виде или по почте, с уведомлением о том, что субсидия перечислена на указанный вами счет. И обивать пороги чиновничьих кабинетов совершенно не надо, все происходит в электронном виде на портале госуслуг. Разве не удобно? Конечно, очень удобно.

 

Таким образом, подводя итог вышесказанному, можно выделить ряд преимуществ электронных услуг перед услугами, оказываемыми традиционным способом.

 

Единый портал государственных услуг доступен любому пользователю в любое время и организован таким образом, чтобы обеспечить гражданам простой и эффективный поиск информации по государственным и муниципальным услугам.

 

 

Портал Росреестра



  

Росреестр - официальный сайт доступен всем заинтересованным лицам через интернет и стал главной исполнительной службой по вопросам недвижимости.

 

Перейти на сайт Росреестра РФ можно по ссылке rosreestr.ru. На главной странице доступна следующая информация:

- что собой представляет Росреестр, чем он занимается, какие функции осуществляет;

- история федеральной службы;

- структура (управления Росреестра, филиалы Федеральной кадастровой палаты);

- руководящие лица;

- нормативные документы, регулирующие деятельность службы.

 

Подробную информацию о функциях и оказываемых услугах можно посмотреть, открыв раздел «Деятельность» в шапке официального сайта Росреестра. Там же содержатся сведения о программах государства в сфере недвижимости, дорожных картах, кадастровой оценке.

 

Более подробную информацию можно получить, перейдя по ссылке: https://rosreestr.ru/site/

 

 

Интернет-сервис Федеральной налоговой службы "Личный кабинет налогоплательщика"



 

Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» позволяет налогоплательщику:

- получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, о задолженности по налогам перед бюджетом;

- контролировать состояние расчетов с бюджетом;

- получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей;

- оплачивать налоговую задолженность и налоговые платежи через банки – партнеры ФНС России;

- скачивать программы для заполнения декларации по налогу на доходы физических лиц по форме № 3-НДФЛ, заполнять декларацию по форме № 3-НДФЛ в режиме онлайн, направлять в налоговую инспекцию декларацию по форме № 3-НДФЛ в электронном виде, подписанную электронной подписью налогоплательщика;

- отслеживать статус камеральной проверки налоговых деклараций по форме № 3-НДФЛ;

- обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию.

 

Доступ к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» осуществляется одним из трех способов:

 

С помощью логина и пароля, указанных в регистрационной карте. Получить регистрационную карту вы можете лично в любой инспекции ФНС России, независимо от места постановки на учет. При обращении в инспекцию ФНС России при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность. Получение доступа к сервису для лиц, не достигших 14 лет, осуществляется законными представителями (родителями, усыновителями, опекунами) при условии предъявления свидетельства о рождении (иного документа, подтверждающего полномочия) и документа, удостоверяющего личность представителя.

 

Если логин и пароль были Вами получены ранее, но Вы их утратили, следует обратиться в любую инспекцию ФНС России с документом, удостоверяющим личность.

 

Более подробную информацию можно получить перейдя по ссылке: https://rf-nalog.ru/


пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1
2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23
24

25

26

27

28
29
30

31

Памятная дата военной истории России

Карта сайта
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.